муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
город Снежинск Челябинская область

АИСТЁНОК

019

№ п/п Наименование (вид) группы Количество групп Возраст детей Количество воспитанников
1 Группа общеразвивающего вида для детей раннего возраста 2 1 - 2 года 32
2 Группа общеразвивающего вида для детей раннего возраста 2 2 - 3 года 34
3 Группа общеразвивающего вида для детей дошкольного возраста 1 3 - 4 года 22
4 Группа общеразвивающего вида для детей дошкольного возраста 1 4 - 5 лет 20
5 Группа кратковременного пребывания 1 1 - 2 года 10
ВСЕГО:  7 118 
Предельная наполняемость по лицензии: 120 

  

Назад в Все о нас!

  1. Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества, потребность в ведении здорового образа жизни.
  2. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности воспитанников в различных видах деятельности.
  3. Развивать речь детей как средство общения.
  4. Формировать у детей положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативную и социальную компетентность.
  5. Развивать художественно-творческие способности детей в системе основного и дополнительного образования.

 

Назад в Все о нас!

С момента открытия в 1965 году по 2002 год, дошкольное учреждение имело централизованное финансирование – приобретение игрушек, пособий, мебели и т.п. осуществлялось путем распределения через отдел дошкольного образования. С 1990 года в дошкольном учреждении стала создаваться предметно-развивающая среда, непременным условием построения которой была опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого с ребенком. В группах были оборудованы уголки разной направленности (уголки развития речи, изобразительной деятельности, математики, музыкальный уголок и др.). Отсутствие в МДОУ специально оборудованного физкультурного зала, комнаты психологической разгрузки затрудняло решение задач охраны и укрепление психофизического здоровья ребенка. После капитального ремонта в дошкольном учреждении стал функционировать физкультурный зал, комната психологической разгрузки, логопункт, комната сказок, что позволило педагогам осуществлять работу с детьми на более высоком уровне.

С 2005 года МДОУ становится самостоятельным юридическим лицом – появилась возможность создания предметно-развивающей среды, отвечающим современным требованиям. Необходимость создания аргументируется результатами научных исследований В.А.Петровского, Ю.С.Мануйлова и других, Концепцией дошкольного воспитания и требованиями Государственного образовательного стандарта. Создание предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении является одним из условий успешной реализации «Образовательной программы МДОУ». Её создание основано на принципах построения предметно-развивающая среды В.А. Петровского: дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности – динамичности развивающей среды; комплексирования и гибкого зонирования; эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; сочетания привычные и неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости – закрытости; учета половых и возрастных различий детей. Предметно-развивающая среда МДОУ служит интересам и потребностям ребенка, а ее элементы – его развитию. Полуфункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской активности. Имеется физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, кружковая работа. В музыкальном зале проводится «Дни театра», «Дни поэзии», конкурсы, викторины, занятия кружка «Топ, хлоп, малыши». Функционирует кабинет педагога-психолога для коррекционных занятий, в котором проводит индивидуальные занятия и учитель-логопед. Устройство групповых помещений обеспечивает детям свободный доступ к играм, игрушкам, материалам для рисования, лепки, конструирования. Наряду с игровыми уголками в группах созданы «зоны» для разных видов детской деятельности: для сюжетно-ролевых игр «Мы играем», по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Познаем мир», по формированию элементарных математических представлений и развитию логики «Умники и умницы», художественного творчества «Веселый карандаш», природы «Мир природы», экспериментирования «Почемучка», для игр с песком и водой, физкультурный уголок «Крепышок», музыкальный уголок «Веселые нотки», для театрализованной деятельности, для игр со строительным материалом «Юный строитель».

Созданы все условия для закрепления полученного материала на занятиях. Пособия и игровые материалы имеют проблемный, поисковый характер, разнообразные развивающие игры (по типу игр и пособий семьи Никитиных, игр Воскобовича, игры упражнения из ТРИЗ), различные наборы конструкторов: «Лего», «Архитектор», «Мягкие модули». Развивающая среда группы помогает погрузиться в мир знаний, эмоций, испытать радость экспериментирования. В группах имеются книги познавательного характера, энциклопедии, ориентирующие детей на изучение окружающего мира, дающие возможность приобретений новых знаний.

Педагоги групп, педагог-психолог работают над созданием условий, способствующих эмоциональной комфортности ребенка. В группах оформлены места отдыха, ряженья. Принцип эмоциогенности среды в группах реализуется через создание в каждой группе «уголков настроения», «уголков уединения» с мягкими диванчиками, динамическими ширмами, где могут укрыться от суеты дети. В каждой группе есть фотоальбомы «Моя семья». Ребенок имеет возможность в любое время посмотреть фотографии родителей. Воспитатели стараются создать в группах обстановку, приближенную к домашней. Группы оснащены новой детской мебелью, выполненной по специальному заказу, каждая группа имеет свою индивидуальность.

В МДОУ имеется кабинет психологической разгрузки, логопкункт. Методическое и дидактическое сопровождение к реализуемым образовательным программам отвечает современным требованиям, соответствует возрастным особенностям детей. В наличии диагностический инструментарий. «Комната сказок» содержит различные виды театров. Педагогический кабинет оснащен методическим и дидактическим сопровождением к реализуемым образовательным программа, отвечающим современным требованиям. На территории МДОУ размещены: летний плескательный бассейн, стадион. Участки оборудованы деревянными верандами. Созданы условия для ознакомления дошкольников с природой: имеются уголки леса, огород, альпийская горка.

 

Назад в Все о нас!

С 1967 года создавалась система взаимодействия педагогических коллективов МДОУ МОУ «СОШ №126» по вопросам преемственности в решении задач успешной подготовки выпускников дошкольного учреждения к обучению в школе. С 2004 по 2005 год на базе МДОУ функционировал класс шестилеток. Преемственность в работе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 126» осуществляется по трем направлениям: организационно-управленческое; методическое; практическое и предполагает:

  • осуществление взаимодействия в рамках программы подготовки дошкольников к обучению в школе, адаптации их в новых социальных условиях, анализа данных об успеваемости учащихся первых классов (совместные совещания администрации дошкольного образовательного учреждения и школы, педагогические советы, заседания психолого-медико-педагогического консилиума и др.);
  • установление и развитие контактов профессионального взаимодействия по обмену опытом организации работы с детьми, родителями и социальными структурами города (открытые просмотры, мастер-класс, психологические тренинги, методические семинары, родительские собрания и др.). Взаимодействие педагогических коллективов по данным направлениям осуществлялось до 2005 года (с закрытием МДОУ на капитальный ремонт), с 2006 года в дошкольном учреждении функционируют группы с 1 года до 5 лет.

Решение задачи социальной адаптации детей и успешной интеграции в общество осуществляется через систему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом с 1965 г (с детской поликлиникой). В связи с функционированием групп старшего дошкольного возраста расширился круг взаимодействия с организациями города: детская библиотека, дворец культуры «Октябрь», дворец пионеров.

С 1995 года по 2008 год дошкольное учреждение продолжает сотрудничество с детской поликлиникой по охране и укреплению здоровья воспитанников.

Воспитанники МДОУ принимают активное участие во всех мероприятиях организуемых социальными институтами детства:

  • МУ Городская детская библиотека имени П.П. Бажова – проводит тематические выставки и беседы для детей дошкольного возраста по разным направлениям «Мой родной край», «День рождения А.С. Пушкина». Изменились формы проведения этих мероприятий «КВН», «Поле чудес», «Литературная гостиная»;
  • МУ Городская детская художественная школа – экскурсии на выставки художественного творчества;
  • МУ клуб «Юный пожарный» и МУ ПКиО клуб «Юные инспектора дорожного движения» создают условия для изучения в игровой форме основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Проводит с детьми конкурсы детских рисунков и поделок «Спички детям не игрушка», спортивно-игровое развлечение «Веселые старты службы -01», «Зеленый огонек»;
  • с 2000 года воспитанники МДОУ активные участники городской спартакиады «Крепыш» для детей старшего дошкольного возраста; с 2006 года участники спартакиады «Крепышок» для детей с 2 до 3 лет.
  • МО ДОД Дворец творчества детей и молодежи им. В.М. Комарова – организует праздники, познавательно-игровые программы и развлечения для детей и другие.

Взаимодействие с социумом обусловлено: желанием родителей обеспечить единое пространство социализации, индивидуализации личности, что способствует осознанием ребенком своих потребностей, возможностей и способностей; реализация образовательных задач МДОУ.

 

Назад в Все о нас!

Благоприятные условия, созданные педагогическим коллективом МДОУ для обеспечения всестороннего развития детей позволяют каждому ребенку многогранно раскрыться и достигнуть значительных успехов. Воспитанники МДОУ принимают активное участие в городских мероприятиях:

  • городская комплексная спартакиада «Крепыш»;
  • физкультурно-театрализованное представление «Крепышок»;
  • соревнования «Веселые старты службы 01»;
  • городской конкурс рисунков и поделок посвященный противопожарной тематике;
  • городской конкурс рисунков и поделок на тему: «Дети-Автомобиль-Дорога».

 

Назад в Все о нас!

prosvet 2 3 4 5 6 7 8 9